Мы можем знать призраков Хогвартса только как призраков – духов, которые появляются в залах, указывают студентам путь и изредка наносят вред. Но они не просто являются приложением к зданию – ну, по крайней мере не все из них. Прежде чем стать призраками, они были людьми – людьми, чья жизнь была интересной, драматичной а порой и ужасной.
Вот несколько малоизвестных историй о призрачных обитателях Хогвартса...
Почти-Безголовый Ник
Сэр Николас де Мимси-Порпингтон, также известный как Почти-Безголовый Ник, вел весьма насыщенную жизнь. Он был рожден в XV веке в дворянской семье, в 11 лет поступил в Хогвартс. Был распределен на Гриффиндор – факультет, который, сотни лет спустя, он будет продолжать представлять уже в качестве факультетского привидения.
После окончания Хогвартса Ник оказался волшебником при дворе короля, был посвящен в рыцарство. Он был дружелюбен с магглами, включая придворную фрейлину, леди Грив, которая в конечном итоге стала причиной его гибели. Случилось так, что Ник встретил леди Грив, прогуливаясь в парке, и, будучи дружелюбным малым, настоял, что сможет исправить ее искривленные зубы магией. Но заклинание возымело обратный эффект, и вместо этого у леди выросли бивни. После чего Ник был арестован и приговорен к смерти – весьма неумелому обезглавливанию – из-за тупого топора понадобилось 45 ударов, чтобы убить его, но голова так и не была отделена от тела. Именно поэтому он получил прозвище «Почти-Безголовый».
Плакса Миртл
Прежде чем стать самым, э, эмоциональным призраком, Плакса Миртл была несчастным, жалким и задиристым ребенком. Рожденная в конце двадцатых годов двадцатого века в семье магглов, Миртл Уоррен поступила в Хогвартс в начале сороковых годов, была распределена на факультет Рейвенкло.
У нее не было друзей, и над ней постоянно издевались из-за очков и прыщей. Но вскоре у нее появилась целая вечность, чтобы отомстить за все обиды.
Превращение Миртл из одинокой студентки в эксцентричное привидение произошло из-за Тайной Комнаты.
В очередной раз подвергнувшись насмешкам со стороны однокурсницы Оливии Хорнби, Миртл забежала в туалет для девочек на втором этаже и принялась рыдать в одной из кабинок.
Именно здесь она столкнулась с самим Волдемортом, Томом Риддлом, услышав, как тот говорит на Парселтанге, чтобы открыть вход в Комнату, спрятанный за раковинами.
Решив, что Риддл без разрешения зашел в туалет для девочек, она открыла дверь кабинки, намереваясь сказать, чтобы он ушел – и столкнулась с Василиском из Тайной Комнаты, чей взгляд мгновенно убил ее.
Ее тело нашла та самая Хорнби, и эта находка впоследствии продолжала преследовать ее, и образно, и буквально.
Вернувшись в виде призрака, Миртл немедленно начала преследовать Хорнби. После жалобы в Министерство Магии Миртл была навечно отправлена в тот самый туалет для девочек, в котором погибла.
Толстый Монах
О Толстом Монахе известно немногое. Очевидно, что он толстый. И что он монах. Но большая часть его жизни остается загадкой. Нам известно лишь то, что он был рожден в конце десятого века, и был распределен на Хаффлпафф в Хогвартсе – еще во времена когда школой управляли ее основатели. В какой-то момент после завершения магического образования Толстый Монах – разумеется, это не настоящее его имя – присоединился к нищенствующему монашескому ордену, из чего следует, что он провел жизнь, собирая пожертвования во имя благотворительности. Благородная жизнь для благородного человека, но доброта Толстого Монаха его в итоге и уничтожила. Его собратьям по ордену казалось подозрительным, что он способен вылечить оспу, лишь прикоснувшись к больному палкой, и вскоре его приговорили к смерти.
Его склонность вытаскивать кроликов из чаши для причастия возможно также сыграла свою роль.
Серая Леди
В посмертии известна как Серая Леди. При жизни она была Еленой Рейвенкло, дочерью легендарной волшебницы Ровены Рейвенкло, основавшей в 993 году факультет Рейвенкло.
У Елены были сложные отношения с матерью. Амбициозная ведьма в тени выдающейся волшебницы, Елена завидовала положению материи и ее мудрости, усиленной зачарованной диадемой.
Спустя несколько лет магического образования она предала свою мать, украв диадему, полагая, что это сделает ее могущественной – и сбежала из Хогвартса.
Предательство выбило Ровену из колеи, она никому не призналась, что диадема пропала. Будучи при смерти, она отправила на поиски Елены молодого человека, желая в последний раз увидеть дочь. Этот юноша обнаружил Елену в глубине Албанских лесов, а то, что случилось после, привело к ее кончине.
Кровавый Барон
Как Кровавый Барон стал Кровавым Бароном - очевидно опасным призраком, пропитанным чужой кровью - долгое время оставалось в Хогвартсе тайной. Меж тем, все началось с Елены Рейвенкло.
Барон, рожденный в знатной семье в конце десятого века, был увлечен Еленой с тех пор, как они встретились в Хогвартсе, но та всегда отвергала его ухаживания.
О Бароне мало что известно, помимо его интереса к Елене, но очевидно что он был весьма вспыльчивым молодым человеком.
Когда Елена сбежала с диадемой матери, Барон был тем самым юношей, которого попросили выследить ее – что он и сделал, обнаружи беглянку в лесах Албании.
Загнав ее в угол, барон умолял Елену вернуться с ним, но - по ее собственным словам - «впал в ярость из-за моего отказа, ревнуя к моей свободе» и убил ее, ударив кинжалом. Ужаснувшись тому, что натворил, он нанес себе смертельный удар тем же самым кинжалом, приговорив себя к вечному покаянию, оставшись пропитанным кровью Елены.
Особое упоминание – Пивз
Почему Пивз упоминается особняком? Потому что технически Пивз не является призраком, он – полтергейст. Это значит, что он никогда не умирал, и, соответственно, никогда не жил.
Вместо этого поговаривают, что надоедливый шутник появился вместе с замком при основании Хогвартса.
Немногое известно о том, как и почему появился Пивз, но Дж.К. Роулинг ранее упоминала, что, прежде чем он «появился вместе со зданием», он был как «засохшая гниль... как серьезный засор в трубе в очень старом здании». Вероятно, справедливо будет сказать, что Аргус Филч согласился бы с этим определением.